С-80ПТ
патрульно-транспортный самолет
В процессе проектирования С-80ГП на основе базовой модификации были разработаны транспортно-десантный, медицинский учебно-тренировочный варианты самолета.
самолет для учебно-штурманской подготовки и т.д. В проработке находится также проект самолета с удлиненным фюзеляжем на 36 пассажирских мест.
Патрульно-транспортный вариант С-80ПТ, интepec к которому проявили МЧС и Федеральная пограничная служба России, может осуществлять всепогодное и круглосуточное патрулирование морской и сухопутной границы страны в течение 6 - 9 ч. Кроме того, он способен выполнять перевозку войск и техники, десантирование парашютистов и грузов, мониторинг трубопроводных коммуникаций, ледовую разведку, вести поисково-спасательные работы.
Патрульно-транспортный самолет С-80ПТ оснащен бортовым комплексом «Стриж» (разработчик - холдинговая компания «Ленинец»), включающим многофункциональную РЛС кругового обзора, установленную в носовой части фюзеляжа, а также тепловизионное оборудование. Комплекс «Стриж» обеспечивает возможность обнаружения цели типа корабль» на удалении до 220 км, а человека на индивидуальном спасательном плоту - на дальности 1,5-2 км. По специализирован- ному каналу связи на обнаруженные с борта
самолета воздушные, морские и наземные цели могут наводиться группы перехвата, боевые средства или группы спасателей.
Блоки комплекса «Стриж» расположены в салоне самолета таким образом, что позволяют использовать внутренний объем гермокабины для решения сопутствующих задач (в частности, для размещения 20 парашютистов-десантников).
С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой, размещенным под фюзеляжем. На четырех подкрыльевых узлах внешней подвески могут размещаться УР класса «воздух - поверхность», УР класса «воздух - воздух» и блоки НУРС.
Самолет С-80 в патрульно-транспортной модификации С-80ПТ, также как и базовая модель, оснащается двумя ТВД фирмы General Electric СТ-7.
Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.
В соответствии с назначением самолет С-80ПТ должен быть оснащен специальным оборудованием и нести некоторые системы вооружения, поэтому его стоимость на мировом рынке составит порядка $6-6,5 млн.
Описание | |
---|---|
Конструкция | АООТ "ОКБ Сухого" |
Обозначение | С-80ПТ |
Год постройки | 2000 |
Тип | патрульно-транспортный самолет |
Экипаж | 2 |
Число парашютистов-десантников | 20 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Размах крыла, м | 23,16 |
Длина самолета, м | 17,85 |
Высота самолета, м | 5,58 |
Площадь крыла, м2 | 44 |
Максимальный взлетный вес, кг | 12500 |
Максимальная полезная нагрузка | 3000 |
Вес топлива во внутренних баках, кг (л) | 2350 (2500) |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Двигатель | ТВД GE CT-9B |
Мощность двигателя, э.л.с. | 2х 1870 |
Летные данные (расчетные) | |
Крейсерская скорость, км/ч | 510 |
Практическая дальность полета с нагрузкой 1550 кг, км | 2475 |
Перегоночная дальность, км | 2890 |
Время барражирования самолета, часов | 10-12 |
Эксплуатационный потолок, м | 8000 |
Крейсерская высота полета, м | 6000 |
Длина разбега (Gмакс, МСА, H=0м, БВПП), м | 555 |
Длина пробега (с торможением и использованием реверса), м | 280 |
Источники информации:
- Грузо-пассажирский самолет С-80 / Вестник Авиации и Космонавтики № 3 '1999, 3,4 '2000 /