ОКБ Сухого

С-80ПТ
патрульно-транспортный самолет

      В процессе проектирования С-80ГП на основе базовой модификации были разработаны транспортно-десантный, медицинский учебно-тренировочный варианты самолета. самолет для учебно-штурманской подготовки и т.д. В проработке находится также проект самолета с удлиненным фюзеляжем на 36 пассажирских мест.Модель патрульного варианта С-80
      Патрульно-транспортный вариант С-80ПТ, интepec к которому проявили МЧС и Федеральная пограничная служба России, может осуществлять всепогодное и круглосуточное патрулирование морской и сухопутной границы страны в течение 6 - 9 ч. Кроме того, он способен выполнять перевозку войск и техники, десантирование парашютистов и грузов, мониторинг трубопроводных коммуникаций, ледовую разведку, вести поисково-спасательные работы.
      Патрульно-транспортный самолет С-80ПТ оснащен бортовым комплексом «Стриж» (разработчик - холдинговая компания «Ленинец»), включающим многофункциональную РЛС кругового обзора, установленную в носовой части фюзеляжа, а также тепловизионное оборудование. Комплекс «Стриж» обеспечивает возможность обнаружения цели типа корабль» на удалении до 220 км, а человека на индивидуальном спасательном плоту - на дальности 1,5-2 км. По специализирован- ному каналу связи на обнаруженные с борта самолета воздушные, морские и наземные цели могут наводиться группы перехвата, боевые средства или группы спасателей.
      Блоки комплекса «Стриж» расположены в салоне самолета таким образом, что позволяют использовать внутренний объем гермокабины для решения сопутствующих задач (в частности, для размещения 20 парашютистов-десантников). С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой, размещенным под фюзеляжем. На четырех подкрыльевых узлах внешней подвески могут размещаться УР класса «воздух - поверхность», УР класса «воздух - воздух» и блоки НУРС.
      Самолет С-80 в патрульно-транспортной модификации С-80ПТ, также как и базовая модель, оснащается двумя ТВД фирмы General Electric СТ-7.
      Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.
      В соответствии с назначением самолет С-80ПТ должен быть оснащен специальным оборудованием и нести некоторые системы вооружения, поэтому его стоимость на мировом рынке составит порядка $6-6,5 млн.

Описание
Конструкция АООТ "ОКБ Сухого"
Обозначение С-80ПТ
Год постройки 2000
Тип патрульно-транспортный самолет
Экипаж 2
Число парашютистов-десантников 20
Геометрические и массовые характеристики
Размах крыла, м 23,16
Длина самолета, м 17,85
Высота самолета, м 5,58
Площадь крыла, м2 44
Максимальный взлетный вес, кг 12500
Максимальная полезная нагрузка 3000
Вес топлива во внутренних баках, кг (л) 2350 (2500)
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТВД GE CT-9B
Мощность двигателя, э.л.с. 2х 1870
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость, км/ч 510
Практическая дальность полета с нагрузкой 1550 кг, км 2475
Перегоночная дальность, км 2890
Время барражирования самолета, часов 10-12
Эксплуатационный потолок, м 8000
Крейсерская высота полета, м 6000
Длина разбега (Gмакс, МСА, H=0м, БВПП), м 555
Длина пробега (с торможением и использованием реверса), м 280

Источники информации:

  1. Грузо-пассажирский самолет С-80 / Вестник Авиации и Космонавтики № 3 '1999, 3,4 '2000 /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100