Ту-160К («Кречет»)
авиационно-ракетный комплекс
В 1980-е годы предприятия оборонной промышленности СССР проводили НИР «Кречет» с целью создания ракетного
комплекса воздушного базирования. Головной организацией по НИР было КБ «Южное», генеральный конструктор В.Ф.Уткин.
Принципиально новый АРК разрабатывался в 1983-1984 годах для повышения живучести и эффективности баллистических ракет в условиях
ответно-встречного ядерного удара и с целью использования энергетических возможностей самолета-носителя.
Ракета «Кречет-Р» комплекса - малогабаритная двухступенчатая МБР 4 поколения.
Она имела маршевые твердотопливные двигатели на смесевом топливе. На боевой ступени использовалось жидкое монотопливо.
В качестве носителя ракет предполагалось использовать тяжелый
бомбардировщик Ту-160К грузоподъемностью 50 т . Он осуществлял транспортировку и запуск двух
ракет со стартовой массой по 24,4 т. Досягаемость комплекса по дальности с
учетом дальности полета самолета-носителя более 10000 км.
КБТМ проектировало для него наземное оборудование. В декабре 1984 года был разработан эскизный проект АРК и
технической позиции для ракеты авиационного базирования «Кречет-Р».
Система управления ракеты - автономная, инерциальная с
коррекцией от внешних источников информации: на навигационном участке полета носителя от астрокорректора
уточнялось угловое положение командных приборов, а скорость и координаты ракеты
- от спутниковой навигационной системы. Органами управления первой ступени
служили аэродинамические рули, второй - поворотное управляющее сопло.
Ракеты предполагалось оснащать РГЧ с
индивидуальным наведением шести боевых блоков и моноблочной ГЧ с комплектом
средств, предназначенных для преодоления ПРО противника. Работы по теме
«Кречет» были прекращены в середине 1980-х годов.
| Описание | |||
|---|---|---|---|
| Конструкция | АНТК им.А.Н.Туполева | КБ "Южное" | |
| Обозначение | Ту-160К | «Кречет-Р» | |
| Тип | самолет-носитель | малогабаритная МБР | |
| Проект | 1983-84 | ||
| Экипаж, чел | 4 | - | |
| Геометрические и массовые характеристики | |||
| Длина, м | 54,1 | 10,7 | |
| Макс. диаметр корпуса, м | 1,6 | ||
| Масса боевого оснащения, кг | 1400 | ||
| Взлетная масса, кг | максимальная | 275000 | |
| нормальная | 267600 | 24400 | |
| Силовая установка | |||
| Число двигателей | 4 | ||
| Двигатель | ДТРФ НК-32 | РДТТ | |
| Тяга двигателя, кгс (кН) | максимальная | 14000 (137,2) | |
| форсажная | 25000 (245,7) | ||
| Летные данные | |||
| Максимальная дальность пуска, км | 10000 | 7500 | |
| Вооружение | |||
| МБР | 2 | ||
| Виды БЧ | РГЧ ИН 6 бл. | ||
| моноблочные | |||
| Точность стрельбы, м | 600 | ||
Источники информации:
- Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть1 / С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров, СПб, «Бастион», 2001 /
