Туполев

Ту-160К («Кречет»)
авиационно-ракетный комплекс

    В 1980-е годы предприятия оборонной промышленности СССР проводили НИР «Кречет» с целью создания ракетного комплекса воздушного базирования. Головной организацией по НИР было КБ «Южное», генеральный конструктор В.Ф.Уткин.
    Принципиально новый АРК разрабатывался в 1983-1984 годах для повышения живучести и эффективности баллистических ракет в условиях ответно-встречного ядерного удара и с целью использования энергетических возможностей самолета-носителя.
    Ракета «Кречет-Р» комплекса - малогабаритная двухступенчатая МБР 4 поколения. Она имела маршевые твердотопливные двигатели на смесевом топливе. На боевой ступени использовалось жидкое монотопливо.
    В качестве носителя ракет предполагалось использовать тяжелый бомбардировщик Ту-160К грузоподъемностью 50 т . Он осуществлял транспортировку и запуск двух ракет со стартовой массой по 24,4 т. Досягаемость комплекса по дальности с учетом дальности полета самолета-носителя более 10000 км.
    КБТМ проектировало для него наземное оборудование. В декабре 1984 года был разработан эскизный проект АРК и технической позиции для ракеты авиационного базирования «Кречет-Р».
    Система управления ракеты - автономная, инерциальная с коррекцией от внешних источников информации: на навигационном участке полета носителя от астрокорректора уточнялось угловое положение командных приборов, а скорость и координаты ракеты - от спутниковой навигационной системы. Органами управления первой ступени служили аэродинамические рули, второй - поворотное управляющее сопло.
    Ракеты предполагалось оснащать РГЧ с индивидуальным наведением шести боевых блоков и моноблочной ГЧ с комплектом средств, предназначенных для преодоления ПРО противника. Работы по теме «Кречет» были прекращены в середине 1980-х годов.

Ту-160К Ракета «Кречет-Р»

Описание
Конструкция АНТК им.А.Н.Туполева КБ "Южное"
Обозначение Ту-160К «Кречет-Р»
Тип самолет-носитель малогабаритная МБР
Проект 1983-84
Экипаж, чел 4 -
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 54,1 10,7
Макс. диаметр корпуса, м   1,6
Масса боевого оснащения, кг   1400
Взлетная масса, кг максимальная 275000  
нормальная 267600 24400
Силовая установка
Число двигателей 4  
Двигатель ДТРФ НК-32 РДТТ
Тяга двигателя, кгс (кН) максимальная 14000 (137,2)  
форсажная 25000 (245,7)  
Летные данные
Максимальная дальность пуска, км 10000 7500
Вооружение
МБР 2  
Виды БЧ   РГЧ ИН 6 бл.
моноблочные
Точность стрельбы, м   600

Источники информации:

  1. Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть1 / С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров, СПб, «Бастион», 2001 /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100