Boeing-747-400 Freighter
Среднемагистральный транспортный самолет
8 марта 1993 г. состоялась выкатка самого большого грузового
самолета компании Boeing - Boeing 747-400 Freighter.
4 мая этот среднемагистральный транспортный самолет совершил первый полет.
17 ноября началась коммерческая эксплуатация 747-400 Freighter авиакомпанией Luxembourg's
Cargolux Airlines.
Способен перевозить 113000 кг коммерческих грузов на расстояние 7170 км
(4455 миль) при минимальных эксплуатационных затратах на милю. По сравнению с моделью 747-200F, способен
перевозить на основной палубе дополнительно 2 поддона высотой 3,1 м, что увеличивает
объем полезного груза на 21,9 м3. 747-400 Freighter может перевозить на 23590 кг больше или
лететь на 2220 км дальше, чем его предшественники. Благодаря наличию
двигателей с высокой топливной эффективностью и крыльев большего размаха,
использует на 10-16% меньше топлива на милю, чем более ранние модели. Улучшенная грузовая
система позволяет быстрее производить погрузо-разгрузочные работы.
Выпускается серийно с 1993 г. 11 авиакомпаниями было
заказано 73 747-400F. Всего было поставлено 36 самолетов. 25 октября 1999 года
был выпущен 10-й Cargolux 747-400 Freighter, что стало
новым годовым рекордом.
6 января 2001 г. с аэродрома г.Эверетт поднялся в первый полет B747-400
Freighter, который по программе ВВС США Airborne Laser (ABL) был переоборудован в воздушную платформу для мощного лазера, с
помощью которого планировалось сбивать баллистические ракеты противника на
удалении в сотни километров.
Оборудование. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с
шестью цветными многофункциональными дисплеями. Имеются автоматизированная
система самолетовождения FMS и Инерциальная навигационная система (IRS),
разработанная фирмами Honeywell и «Сперри», а также центральная ЭВМ (DADC)
для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х
27945 кгс), Пратт-Уитни PW4062 (4 х 28710 кгс) или Роллс-Ройс RB211-524H (4 х 26990 кгс).
Максимальный запас топлива в 216840 может быть увеличен до 216900 л
за счет дополнительных баков в горизонтальном оперении.
Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | Boeing | |
Обозначение | Boeing 747-400 Freighter | |
Тип | Среднемагистральный транспортный самолет | |
Первый полет | 4 мая 1993 г. | |
Экипаж, чел | 2 | |
Геометрические характеристики | ||
Длина самолета, м | 70,6 | |
Размах крыла, м | 64,4 | |
Высота самолета, м | 19,4 | |
Площадь крыла, м2 | 524,9 | |
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд | 37,5o | |
Диаметр фюзеляжа, м | 6,5 | |
Размеры пассажирской кабины, м (м3) | длина | 57 |
максимальная ширина | 6,13 | |
максимальная высота | 2,54 | |
объем | (2552) | |
Максимальный вес, кг | взлетный | 396890 |
посадочный | 302100 | |
Вес пустого снаряженного, кг | 181620 | |
Вес самолета без топлива, кг | 276700 | |
Коммерческая нагрузка, кг | 113000 | |
Объем коммерческого груза, м3 | основная палуба | 604,5 (30 грузовых поддонов) |
нижняя палуба | 130,4 (9 грузовых поддонов, 2 LD-1 контейнера + доп. объем) | |
Запас топлива, л | 204340 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Тип двигателя | ДТРД Pratt & Whitney PW4062 | |
Тяга двигателя, кгс | 4 х 28710 | |
Летные данные | ||
Cкорость, км/ч (М=) | крейсерская на высоте 10600 м | 910 (0,85) |
максимальная | 965 | |
Практический потолок, м | 10700 | |
Дальность полета с максимальной нагрузкой (с резервами топлива), км | 7170 | |
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м | 3350 |
Источники информации:
- Boeing 747 family / Boeing /
- 747-400 Freighter / Справочник воздушных судов /
- BOEING 747-400 Freighter / Уголок неба /