B-58B Hustler
стратегический бомбардировщик
Практически сразу же после первых испытательных полетов В-58
были рассмотрены возможности повышения его боевой эффективности.
В 1957-58 гг. изучался вариант
с B-58B (B-58MI) - с более мощными двигателями (J79-GE-9), увеличенными взлетным весом (до 84,1...84,4 т) и
дальностью. В отличие от исходного B-58A, новый вариант должен был обладать способностью
доставки неядерного оружия и УР класса "воздух-поверхность". Но В-58В (как и В-58А) все
же уступал самолету B-52G в средствах РЭП и оборонительном вооружении. В июле 1959 г. САК
отказалось от разработки В-58В отчасти из-за проблем с В-58А и нежелания отвлекать средства от
программы самолета В-70.
В 1958-1960 гг. прорабатывался вариант В-58С (BJ-58), который предполагалось оснастить четырьмя бесфорсажными двигателями Пратт-Уитни J-58 (с
тягой выше, чем у форсированного J-79, установленного на В-58А). При взлетной массе около
91 т он должен был нести ракетное оружие, иметь крейсерское число М=2,5 на высоте 20700 м с
возможностью кратковременного броска со скоростью М=3, максимальную дальность 9600 км без
дозаправки и 13900 км с одной дозаправкой в полете.
Некоторое время исследовалась применимость В-58С для дальнего перехвата воздушных целей. В-58С, как
и В-58В, был отвергнут из-за того, что он продолжал линию высотных бомбардировщиков. Главную
озабоченность в США стало вызывать в это время совершенствование средств ПВО Советского Союза
и, прежде всего, создание перевозимого ЗРК С-75, способного поражать высотные скоростные цели во многих районах СССР.
«Опередивший время» (по мнению некоторых летавших на нем летчиков) В-58
оставил заметный след в истории авиации. И не только благодаря внедренным радикальным
новшествам, но и оригинальностью предложенных на его базе нереализованных проектов, обширностью
проведенных с его помощью экспериментальных и исследовательских работ, некоторые из которых
нашли завершение в других программах.
В 1959-1960 гг. прошел испытания разведывательный вариант самолета В-58 с мощной
контейнерной РЛС бокового обзора Хьюз AN/APQ69, не позволявшей в силу своей громоздкости (длина
антенны более 15 м) выходить самолету на сверхзвук. В 1961-1962 гг. на В-58 испытывался
модифицированный контейнер МВ-1, в котором была установлена РЛС бокового обзора с
синтезированной апертурой Гудъир AN/APS-73 (ХН-3), имевшая дальность действия 148 км и разрешающую
способность 15,2 м. Вследствие малых размеров РЛС область режимов полета самолета не сузилась, но
разрешающая способность РЛС была наибольшей на дозвуковых скоростях. По крайней мере, один раз
система была применена для выполнения реальной задачи - самолет с РЛС произвел облет Кубы во
время карибского кризиса 1962 г.
Один из В-58 использовался в 1960-1964 гг. в качестве летающей лаборатории для испытаний
системы управления огнем Хьюз AN/ASG-18 и ракет AIM-47A (GAR-9), предназначавшихся вначале для
«трехмахового» перехватчика F-108 «Рапира» по
проекту фирмы Норт Америкэн, а затем для самолета Локхид YF-12A.
Иногда упоминается о дальнем перехватчике B-58D с системой AN/ASG-18, шестью
ракетами AIM-47A и двумя форсированными двигателями J58 (радиус действия более 1850 км), но официально
проекта такого самолета не существовало, хотя на основе В-58 неоднократно предлагалось создать
дальний перехватчик (1951 г., 1953 г., 1958 г.). Также официально не вводилось обозначение В-58Е
(проекта тактического самолета с силовой установкой, как у B-58D), но фирма прорабатывала
проекты фронтового бомбардировщика (1951 г., 1954 г.) и разведчика (1955 г., 1959 г.) для командования
тактической авиации.
В 1959 г. на одном из В-58А, переоборудованном в летающую лабораторию NB-58A, в
подфюзеляжной гондоле проходил испытания двигателя J93-GE-3, предназначенного для
использования на бомбардировщике B-70 и перехватчике F-108 фирмы Норт Америкен.
Описание | |||
---|---|---|---|
Разработчик | Конвэр | ||
Год проектирования | 1957-58 | 1958-60 | |
Обозначение | B-58B | B-58C | |
Тип | Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик | ||
Экипаж, чел. | |||
Геометрические и массовые характеристики | |||
Максимальная взлетная масса, т | 84,1-84,4 | 91 | |
Силовая установка | |||
Число двигателей | 4 | 4 | |
Двигатель | J79-GE-9 | J-58 | |
Летные данные | |||
Практическая дальность, км | 9600 | ||
с 1 дозаправкой в воздухе | 13900 | ||
Максимальная скорость полета , М | 3 | ||
Крейсерская скорость на высоте 20700 м | М=2,2 | ||
Практический потолок, м | |||
Вооружение | |||
УР "воздух-поверхность" | |||
Бомбы | ядерные, не ядерные | ||
пушка | М-61 1х6 (20 мм) |
Источники информации:
- «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
- «Vojenska letadla» / Vaclav Nemecek, Praha, 1982 /