Кошиц Дмитрий Александрович
- Лётчик-испытатель 2-го класса (1940), подполковник
(1940).
Родился 24 января (6 февраля) 1902 года в селе Малая Гребля
ныне Калиновского района Винницкой области (Украина). Детство и юность провёл в
Санкт-Петербурге. В 1917 окончил реальное училище, 1919 окончил 2 курса строительного
техникума.
В армии с декабря 1919. В 1920 окончил курсы инструкторов
военного дела, в 1922 – Ташкентскую объединённую командную школу. До января 1923
служил в пехоте и кавалерии.
В апреле-августе 1922 в должности командира взвода 16-го
кавалерийского полка участвовал в ликвидации басмаческих банд Энвер-паши в
районе Бухары.
В 1923 окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, в
1924 – Качинскую ВАШЛ, в 1925 – Серпуховскую
высшую военную авиашколу воздушного боя. Служил в строевых частях ВВС
(Белорусский ВО, истребительная авиация). Начальник штаба авиаэскадрильи
ВВС (1926-1927). В 1929-1930 – командир авиаотряда Военно-воздушной
академии имени Н.Е.Жуковского.
Участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле.
Установил 4 всесоюзных планерных рекорда: в 1929 – 2 рекорда дальности и высоты
полёта на планере «Гриф», в 1935 – 2 рекорда продолжительности (11 часов 30
минут) и высоты полёта
(525 м) на планере Ш-5 лимузин. Поднял в небо и провёл испытания авиетки СК-4 (1930).
Участвовал в испытаниях планеров И-3 (1930), Э-4 (1933).
С ноября 1930 по февраль 1938 – на лётно-испытательной работе
в
НИИ ВВС. Поднял в небо и провёл
испытания автожира КАСКР-II (12.01.1931). Участвовал в испытаниях автожиров
КАСКР-I (1930), ЦАГИ А-7 (1935), ЦАГИ А-14 (1936). В 1932 совершил на авиетке
Г-8 большой кольцевой авиаперелет по 20 городам страны протяженностью 5200 км.
Одновременно с мая 1933 по июль 1936 – лётчик-эксперт –
начальник лётного отделения авиационного НИИ имени И.П.Павлова. Принимал участие
в экспериментальных длительных высотных полётах на самолётах для изучения их
воздействия на организм лётчика.
В 1936-1938 одновременно был командиром отдельного авиаотряда
Научно-исследовательского аэрографического института. Занимался проблемами
аэрофотосъёмки.
С февраля 1938 по октябрь 1941 – лётчик-испытатель авиазавода
№156 (г.Москва), ЦАГИ,
ОКБ
Н.И.Камова. Проводил испытания серийных автожиров ЦАГИ А-7 (1940).
Участник советско-финляндской войны: в январе-марте 1940 –
лётчик спецгруппы ВВС 7-й армии.
Участник Великой Отечественной войны: в августе-сентябре 1941
совершил несколько боевых вылетов на автожирах.
В 1941-1942 старший лётчик-инспектор отдела ВУЗов
Средне-Азиатского военного округа, преподавал в Военно-авиационной школе
стрелков-бомбардиров.
В январе-июне 1942 – преподаватель Военно-авиационной школы
стрелков-бомбардиров. С июня 1942 – лётчик-инструктор по технике пилотирования и
буксировки планеров Полигона ВДВ (лётчик-инспектор ВДВ).
Погиб 9 июня 1943 года при выполнении учебно-тренировочного
полёта на планере Г-9 в районе посёлка Курдюм (окрестности Саратова). Он выполнял проверку техники пилотирования летчиков в
ночных полетах.
Жил в Москве.
Награждён орденом Красной Звезды, медалью
Источники информации:
Помогали: