Расторгуева Галина Викторовна

род.1936

Г.В.Расторгуева

Г.В.Расторгуева

Летчик-испытатель 1-го класса, Заслуженный мастер спорта СССР.
Родилась 16 мая 1936 г. Дочь В.Л.Расторгуева.
Летать начала в 1955 г. в аэроклубе, в 1959 г. окончила МАИ. Работала инженером по эксплуатации электрооборудования тяжелых самолетов в Шереметьево. Одновременно летала инструктором-общественником в аэроклубе.
В 1960 г. экстерном закончила Центральную планерно-вертолетную школу ДОСААФ. В 1964 году стала «Отличником Аэрофлота».
Постоянно в течение пяти лет с 1961 по 1965 г. просилась на летную работу. В Кременчугском летном училище прошла курс обучения за три месяца вместо двух лет; в 1965 г. освоила пилотирование вертолета Ми-4, а в 1967 г. пилотирование вертолета Ми-8.
Закончив училище, работала в Московском вертолетном отряде гражданской авиации.
С сентября 1967 г. — на летно-испытательной работе в Научно-исследовательском летно-испытательном центре (НИЛИЦ; НПО «Взлёт»). В феврале 1969 г. окончила ШЛИ МАП по индивидуальной программе. Приказом министра радиопромышленности СССР за № 117-К от 21 марта 1969 г. ей была присвоена квалификация «летчик-испытатель 4-го класса МАП СССР».
Налетала около 4000 часов практически на всех вертолетах, созданных в ОКБ им. М.Л.Миля.
Летать пришлось по всей стране. Работала на Черном море, в Арктике, в Поволжье, в Казахстане на полигоне возле оз.Балхаш и в других местах.
В качестве второго пилота, вместе с Т.В.Руссиян участвовала в установлении мирового рекорда высоты на вертолете Ми-4 в 1965 году.
В июле-августе 1975 года ей на А-10 (рекордный вариант вертолета Ми-24А) были установлены шесть женских мировых рекордов, среди которых четыре рекорда скорости полета: 16 июля на базе 15 — 25 км — 341,35 км/ч; 18 июля на замкнутом 100-километровом маршруте — 334,464 км/ч; 1 августа на замкнутом 500-километровом маршруте — 331,023 км/ч; 13 августа был установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому 1000-километровому маршруту — 332,646 км/ч. Два последних рекорда являлись не только женскими, но и общими (например, последний рекорд скорости на 84 км/ч превышал рекорд Ричарда Щепанского, установленный в 1966 году на вертолете ОН-6А фирмы «Хьюз» и считавшийся недосягаемым).
Международная авиационная федерация (ФАИ) утвердила в качестве официальных все 8 рекордов, установленных женским экипажем.
С 1987 по 1991 гг. работала в ЦАГИ летчиком-оператором на тренажерах вертолетов и дирижаблей, выполняла исследования, требующие высокого летного мастерства. В 1990 году Г.В.Расторгуева и Л.А.Полянская по приглашению Международной ассоциации женщин-летчиц побывали в США. За установление мировых рекордов, превосходящих мужские, им были вручены медали имени Амелии Эрхарт.
В 1992 г. вместе Г.П.Кошкиной с Л.А.Полянской на вертолете Ми-24 осуществили перелет по маршруту Москва — Чукотка — Аляска — Майами (США). Вместе с вертолетом сопровождения Ми-8 они прошли расстояние 19156 км за 85 часов 46 минут.

Источники информации:

One comment

  1. Lysko:

    Богатая биография. Женщина-легенда. Тем не менее странно, что не описано ни одного сложного полета у такого опытного летчика-испытателя вертолетной техники при общем стаже 18 лет и 4000 часов налета практически на всех вертолетах, созданных в ОКБ им. М. Л. Миля (так, из википедии: «Восемнадцать лет Галина Викторовна проработала летчиком-испытателем в ЛИЦ НПО «Взлет», стала летчиком-испытателем 1-го класса.»), в то время как ее отец (планерист и летчик-испытатель Расторгуев Виктор Леонидович) погиб при испытании вертолета марки «Як» в 1945 г. Или это бесценная дань за всех погибших летчиков-мужчин? Интересно, кем будет этот Вершитель Земных Судеб, что отвечает за равновесие всемирных весов Фемиды? Мне кажется, что за всем этим скрывается некая некрасивая тайна космоса… и очень жаль, что нам, землянам, невозможно ответить на поставленный мною здесь вопрос.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *