Содержание

Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков

Самолет Ил-76
Аэродинамика и динамика полета

Глава 3
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

3.3. Управление стабилизатором

Балансировка самолета в продольном канале обеспечивается стабилизатором, который перемещается с помощью винтового подъемника, имеющего два механизма с двумя электродвигателями в каждом. Электромеханизм стабилизатора управляется двумя переключателями «Стабилизатор» на внешних рукоятках штурвалов.

Балансировка самолета стабилизатором выполняется по принципу удержания руля высоты в диапазоне отклонения ±2° от нейтрального положения. При выключенной САУ-1-2Т в полете с убранными закрылками и изменении балансировки самолета, требующей отклонения руля высоты более чем на ±2° на время не менее 5 с, загораются сигнализаторы «Проверь полож. РВ» на приборных досках пилотов. При этом необходимо произвести перебалансировку самолета стабилизатором таким образом, чтобы руль высоты занял положение; близкое к нейтральному.

При включенной САУ-1-2Т можно пользоваться системой автоматической перестановки стабилизатора (АПС). Принцип балансировки самолета от АПС аналогичен принципу балансировки при ручном управлении.



<< Управление рулем высоты Управление рулем направления >>