
Ан-124-200/210 «Руслан»
тяжелый транспортный самолет
По сообщению РНТИ ИТАР-ТАСС от 18 марта 1999 г. АНТК им. О.К.Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская
авиатранспортная компания «Эйр фойл» (Air Foyle и Marshall Aerospace) подготовили и передали совместное
предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» - самолет Ан-124-210,
оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Роллс-Ройс». Условия объявленного Великобританией тендера предусматривали передачу британским ВВС 2
самолетов Ан-124 «Руслан» вместе с экипажем в финансовый лизинг сроком на 7 лет.
Рассматривался также еще один вариант этого самолета - Ан-124-200, на котором предполагается установить американские
двигатели CF6-80C2 фирмы «Дженерал электрик». Применение названных двигателей позволит на 8-10% увеличить практическую дальность
полета, существенно сократить взлетную дистанцию, обеспечит возможность взлета с
большей полезной нагрузкой при высоких температурах окружающего воздуха и в условиях высокогорья.
В кооперации с американской фирмой «Ханиуэлл» и российской «Авиаприбор»
оба новых варианта «Руслана» будут оснащены современным цифровым оборудованием и жидкокристаллическими дисплеями в кабине пилотов. Это позволит
снизить вес самолетного оборудования, повысить его надежность, расширить функциональные возможности, сократить численность экипажа с 6 до 3 человек.
В соответствии с требованиями ИКАО устанавливаются новые системы: предупреждения столкновения в воздухе
TCAS-2000, предупреждения столкновения с землей EGPWS, спутниковой связи SATCOM. Кроме того, на
самолетах предусмотрено применениетехнологий уменьшения посадочной дистанции, отработанных на Ан-70, а также
спецоборудования в соответствии с конкретными требованиями заказчиков.
Комплекс предусмотренных мероприятий позволяет увеличить вероятность вылета
самолета по расписанию до 98,2%. Предполагается как военная, так и
коммерческая версии самолета.
Новые варианты «Руслана» превосходят своего основного конкурента на
мировом рынке - C-17 фирмы «Боинг» по всем
важнейшим параметрам. Так, при взлете с ВПП длиной 2450 м на одну и ту же дальность 5000 км «Руслан»
доставляет на 55-70 т (70-85%) груза больше, чем С-17.
Один и тот же груз массой 80 т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи
перевозки 80 т на 5000 км он сможет использовать на 35% большее количество
аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб.м против
580 куб.м у C-17. При этом цена самолета не превысит 92-98 млн. дол., что в 1,8-2 раза меньше
цены американского конкурента. Ан-124-200/210 могут быть поставлены заказчикам уже через 2,5 года после заключения контракта.
1 сентября 1999 г. премьер-министр Великобритании Тони Блер
проинформировал главу Кабинета Министров Украины Валерия Пустовойтенко
об отказе от проекта Ан-124-210 («Руслан»). Блер отметил, что поскольку ни одно из предложений, полученных министерством
обороны Великобритании, не обеспечивает решения проблемы по доступным ценам, правительство приняло решение приостановить тендер.
В мае 2001 США поставили первый из 4 закупленных Великобританией самолетов C-17...
Источники информации:
- «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
- Ан-124 Руслан / Русская сила /
- Военно-транспортный самолет Ан-124 «РУСЛАН» / НИИЭАП /
- Ан-124 «Руслан» / Русские крылья /
- Ан-124-100М / AVIA.RU /
- Antonov An-124 (Антонов Ан-124) / Авиация от A до Z /