Кор. СВВП-70
палубный СВВП-амфибия

    Разработка нового скоростного СВВП - амфибии для оснащения кораблей, началась в КБ Бартини в середине 60-х годов. Эскизный проект самолёта Кор. СВВП-70, представленный И.А.Берлиным и В.А.Корчагиным, был утверждён летом 1968 г. Но он, как и многие другие проекты Р.Л.Бартини так и не был реализован, несмотря на перспективность и новизну заложенных в них решений.Посадка Кор.СВВП-70
    При базировании на кораблях этот самолёт не требовал каких-либо специально подготовленных площадок, он вполне вписывался в вертолётные площадки, которые к тому времени имели практически все крупные суда ВМФ. Но по своим скоростным характеристикам и дальности этот самолёт должен был намного превосходить все имеющиеся и разрабатывающиеся вертолёты.
    Вот краткий перечень решаемых Кор.СВВП-70 задач:

    СВВП выполнен по схеме высокоплана с составным крылом из несущего центроплана и отъемных консолей, оснащенных элеронами и закрылками. На стоянке консоли крыла складывались назад.Кор. СВВП-70 в полете
    Самолёт предполагалось оснастить четырьмя подъёмными двигателями РД-36-35Ф, установленными попарно в продолговатом фюзеляже спереди и сзади. В качестве подъёмно-маршевых предполагалось использовать два АИ-25, оснащённых поворотными соплами, расположенными близко к центру тяжести самолета.
    В качестве посадочных устройств предполагалось использовать специальные поплавки, которые убирались в центроплан, имеющий большую хорду. Верхняя часть поплавков - надувная. При посадке на корабль или береговую базу поплавки служили посадочными "лыжами". При необходимости можно было установить обычное шасси.
    Внутри фюзеляжа предполагалось разместить грузовой отсек размерами 5 x 2 x 1.5 м. В нем могло размещаться поисково-спасательное оборудование, противолодочные буи, бомбы или ракеты. В транспортном варианте отсек мог переоборудоваться для размещения 10-12 десантников или 1 тоны груза, или для транспортировки.
    Расположение пилотов бок-о-бок делало его пригодным для учебных полётов.

Описание
Конструкция И.А.Берлин и В.А.Корчагин
Обозначение Кор. СВВП-70
Тип палубный многоцелевой СВВП
Проект 1968 г.
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 14,7
Размах крыла, м 13
Площадь крыла, м2  
Высота самолета, м 3,4
Взлетная масса, кг 11600
Масса полезной нагрузки, кг 1000
Силовая установка
Маршевые двигатели 2 ТРД АИ-25М
Тяга двигателей, кгс 2 х 1500
Подъемные двигатели 4 ДТРД РД-36-35Ф
Тяга двигателей , кгс 4 х 2900
Тяговооруженность взлетная 1,26
полетная 0,26
Летные данные (расчетные)
Максимальная скорость, км/ч 640
Максимальная дальность полета, км 2400
Радиус действия, м 900
Вооружение
Пушки
Авиационные бомбы, кг 1000

Схема Кор.СВВП-70
Кор.СВВП-70

Источники информации:

  1. Kor.SVVP-70 VTOL / Авиамузей А.Савина /
  2. Кор.СВВП-70 / СВВП /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100