Кор. СВВП-70
палубный СВВП-амфибия
Разработка нового скоростного СВВП - амфибии для
оснащения кораблей, началась в КБ Бартини в
середине 60-х годов. Эскизный проект самолёта Кор. СВВП-70, представленный И.А.Берлиным и В.А.Корчагиным, был утверждён летом 1968
г. Но он, как и многие другие проекты Р.Л.Бартини так и не был реализован, несмотря на
перспективность и новизну заложенных в них решений.При базировании на кораблях этот самолёт не требовал каких-либо специально подготовленных площадок, он вполне вписывался в вертолётные площадки, которые к тому времени имели практически все крупные суда ВМФ. Но по своим скоростным характеристикам и дальности этот самолёт должен был намного превосходить все имеющиеся и разрабатывающиеся вертолёты.
Вот краткий перечень решаемых Кор.СВВП-70 задач:
- Противолодочное патрулирование
- Поисковые и спасательные работы
- Спасение и встреча космонавтов при приземлении на воду
- Связь корабельных соединений с берегом
- Поддержка морских операций
- Ледовая разведка
- Разведка рыбьих косяков и т.д.
СВВП выполнен по схеме высокоплана с составным крылом из несущего
центроплана и отъемных консолей, оснащенных элеронами и закрылками. На стоянке консоли крыла
складывались назад.
Самолёт предполагалось оснастить четырьмя подъёмными двигателями РД-36-35Ф, установленными попарно в продолговатом
фюзеляже спереди и сзади. В качестве подъёмно-маршевых предполагалось использовать два АИ-25, оснащённых поворотными соплами, расположенными близко
к центру тяжести самолета.
В качестве посадочных устройств предполагалось использовать специальные поплавки, которые убирались в центроплан, имеющий большую хорду. Верхняя
часть поплавков - надувная. При посадке на корабль или береговую базу поплавки
служили посадочными "лыжами". При необходимости можно было установить
обычное шасси.
Внутри фюзеляжа предполагалось разместить грузовой отсек размерами 5 x 2 x 1.5 м. В нем могло размещаться поисково-спасательное оборудование, противолодочные буи, бомбы
или ракеты. В транспортном варианте отсек мог переоборудоваться для размещения 10-12 десантников или 1 тоны груза, или для транспортировки.
Расположение пилотов бок-о-бок делало его пригодным для учебных полётов.
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | И.А.Берлин и В.А.Корчагин | |
Обозначение | Кор. СВВП-70 | |
Тип | палубный многоцелевой СВВП | |
Проект | 1968 г. | |
Экипаж, чел. | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 14,7 | |
Размах крыла, м | 13 | |
Площадь крыла, м2 | ||
Высота самолета, м | 3,4 | |
Взлетная масса, кг | 11600 | |
Масса полезной нагрузки, кг | 1000 | |
Силовая установка | ||
Маршевые двигатели | 2 ТРД АИ-25М | |
Тяга двигателей, кгс | 2 х 1500 | |
Подъемные двигатели | 4 ДТРД РД-36-35Ф | |
Тяга двигателей , кгс | 4 х 2900 | |
Тяговооруженность | взлетная | 1,26 |
полетная | 0,26 | |
Летные данные (расчетные) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 640 | |
Максимальная дальность полета, км | 2400 | |
Радиус действия, м | 900 | |
Вооружение | ||
Пушки | ||
Авиационные бомбы, кг | 1000 |
Источники информации:
- Kor.SVVP-70 VTOL / Авиамузей А.Савина /
- Кор.СВВП-70 / СВВП /