Молния-1000 «Геракл»
сверхтяжелый триплан

Геракл     Самолет-транспортировщик «Геракл» - самый тяжёлый из проектируемых НПО «Молния» самолетов. Он выполнен по нетрадиционной двухбалочной схеме «триплан» с внешней подвеской транспортируемого груза под центропланом крыла между фюзеляжами. Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана значительно снижает нагрузки на конструкцию и обеспечивает существенное снижение размеров и массы самолета по сравнению с традиционными схемами. При одинаковых габаритах грузоподъемность «Геракла» в полтора раза выше, чем у известного самолета Ан-225 «Мрия».
   Самолет «Геракл» может базироваться на внеклассных аэродромах или аэродромах 1 класса с доработанными при необходимости рулежными дорожками. При использовании пневматиков низкого давления возможна эксплуатация и на подготовленных грунтовых аэродромах. Разработчик самолета - НПО «Молния» - при наземной отработке агрегатов использует опыт, накопленный при создании космического корабля «Буран», что гарантирует высокую надежность самолета. «Геракл» может быть изготовлен на существующих заводах авиационной промышленности России.
    Проект самолета «Геракл» удостоен Золотой медали Всемирного салона изобретений и научных исследований в Брюсселе «Эврика-95».Модель
Назначение. Самолет предназначен для перевозки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Он может использоваться и как самолет-носитель для запуска с него орбитальных ступеней авиационно-космических систем таких как МАКС. Триплан «Геракл» разработан по двухфюзеляжной схеме с размещением подвесных модулей между фюзеляжами под центропланом крыла.
Преимущества. Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана и размещение груза на внешней подвеске значительно снижают нагрузки на конструкцию и обеспечивают существенное - до 20% снижение размеров и массы самолета по сравнению с традиционными схемами. При одинаковых габаритах грузоподъемность «Геракла» в полтора раза выше, чем у известного самолета АН-225 «Мрия». Имеющаяся на «Геракле» система подъема и опускания грузов сокращает цикл и упрощает операции погрузки и разгрузки, не требуя оснащения аэродрома громоздкими кранами. Самолет «Геракл» может базироваться на внеклассных аэродромах или аэродромах 1 класса с доработанными при необходимости рулежными дорожками. При использовании пневматиков низкого давления возможна эксплуатация и на подготовленных грунтовых аэродромах.

Описание
Разработчик НПО «Молния»
Обозначение Молния-1000 «Геракл»
Тип сверхтяжелый самолет-транспортировщик
Экипаж, чел основной 4
сменный 4
Максимальная пассажировместимость, чел 1200
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 73,4
Размах крыла, м 90,4
Площадь крыла, м2
Высота, м 17,5
Колея шасси, м 16
Максимальные размеры груза, м: 60 x 11 x 9,4
Масса максимальная взлетная, кг 900000
Максимальная масса полезного груза (включая элементы крепления), кг 450000
Максимальный запас топлива, т 358
Силовая установка
Число двигателей 6
Тип двигателя ТРДД
Мощность двигателя, кгс (кН) 6х 40000
Летные данные
Крейсерская скорость полета, км/ч 840
Крейсерская высота полета, м
Дальность полета, км с максимальным запасом топлива 8300-11800
с максимальным грузом 2300-3100
перегоночная 18000
Разбег при взлете, м 2350
Пробег при посадке, м 1000

Схема Геракла
Транспортировка грузового контейнера или крупногабаритных изделий в сборе
Пассажирские перевозки до 1200 человек в пассажирском модуле
Самолет-носитель в составе авиационно-космического комплекса МАКС

Использованы материалы, любезно предоставленные В.Лукашевичем - webmaster'ом Buran.ru

Источники информации:

  1. Молния-1000 «Геракл» / BURAN.RU /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100