Молния-1000 «Геракл»
сверхтяжелый триплан
Самолет-транспортировщик «Геракл» - самый тяжёлый из
проектируемых НПО «Молния» самолетов. Он выполнен по нетрадиционной
двухбалочной схеме «триплан» с внешней подвеской транспортируемого груза под
центропланом крыла между фюзеляжами.
Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана значительно снижает
нагрузки на конструкцию и обеспечивает существенное снижение размеров и массы
самолета по сравнению с традиционными схемами. При одинаковых габаритах
грузоподъемность «Геракла» в полтора раза выше, чем у известного самолета Ан-225 «Мрия».
Самолет «Геракл» может базироваться на внеклассных
аэродромах или аэродромах 1 класса с доработанными при необходимости рулежными
дорожками. При использовании пневматиков низкого давления возможна эксплуатация и
на подготовленных грунтовых аэродромах.
Разработчик самолета - НПО «Молния» - при наземной отработке агрегатов использует опыт, накопленный при
создании космического корабля «Буран», что гарантирует высокую надежность
самолета. «Геракл» может быть изготовлен на существующих заводах авиационной промышленности России.
Проект самолета «Геракл» удостоен Золотой медали Всемирного салона
изобретений и научных исследований в Брюсселе «Эврика-95».
Назначение.
Самолет предназначен для перевозки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов
массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Он может
использоваться и как самолет-носитель для запуска с него орбитальных ступеней
авиационно-космических систем таких как МАКС. Триплан «Геракл»
разработан по двухфюзеляжной схеме с размещением подвесных модулей между
фюзеляжами под центропланом крыла.
Преимущества.
Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана и размещение груза на
внешней подвеске значительно снижают нагрузки на конструкцию и обеспечивают
существенное - до 20% снижение размеров и массы самолета по сравнению с
традиционными схемами. При одинаковых габаритах грузоподъемность «Геракла»
в полтора раза выше, чем у известного самолета АН-225 «Мрия». Имеющаяся на «Геракле»
система подъема и опускания грузов сокращает цикл и упрощает операции
погрузки и разгрузки, не требуя оснащения аэродрома громоздкими кранами. Самолет «Геракл»
может базироваться на внеклассных аэродромах или аэродромах 1 класса с
доработанными при необходимости рулежными дорожками. При использовании пневматиков
низкого давления возможна эксплуатация и на подготовленных грунтовых аэродромах.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | НПО «Молния» | |
Обозначение | Молния-1000 «Геракл» | |
Тип | сверхтяжелый самолет-транспортировщик | |
Экипаж, чел | основной | 4 |
сменный | 4 | |
Максимальная пассажировместимость, чел | 1200 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 73,4 | |
Размах крыла, м | 90,4 | |
Площадь крыла, м2 | ||
Высота, м | 17,5 | |
Колея шасси, м | 16 | |
Максимальные размеры груза, м: | 60 x 11 x 9,4 | |
Масса максимальная взлетная, кг | 900000 | |
Максимальная масса полезного груза (включая элементы крепления), кг | 450000 | |
Максимальный запас топлива, т | 358 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 6 | |
Тип двигателя | ТРДД | |
Мощность двигателя, кгс (кН) | 6х 40000 | |
Летные данные | ||
Крейсерская скорость полета, км/ч | 840 | |
Крейсерская высота полета, м | ||
Дальность полета, км | с максимальным запасом топлива | 8300-11800 |
с максимальным грузом | 2300-3100 | |
перегоночная | 18000 | |
Разбег при взлете, м | 2350 | |
Пробег при посадке, м | 1000 |
Использованы материалы, любезно предоставленные В.Лукашевичем - webmaster'ом Buran.ru
Источники информации:
- Молния-1000 «Геракл» / BURAN.RU /