Як-35
Осенью 1961 г. Министерство авиационной промышленности СССР выдало ОКБ-156А.Н.Туполева, ОКБ-51 П.О.Сухого и ОКБ-115 А.С.Яковлева задание на разработку на конкурсных началах сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца. Туполев представил проект «135», Сухой - Т-4. Яковлев предложил проект самолета Як-35, представлявшего собой высокоплан-«бесхвостку» с треугольным крылом (по др.данным - с классическим оперением) и двигателями, располагавшимися под крыльями. Основным конструкционным материалом предполагалась жаропрочная сталь. Одновременно два моторостроительных ОКБ предложили свои двигатели: С.Туманский - Р-15 (разрабатываемый в тот период для МиГ-25) и П.Колесов - Р-36-41 (этот двигатель и получил предпочтение). Управляемую противокорабельную ракету Х-45 создавал коллектив А.Березняка. Работы трех авиастроительных КБ тщательно изучались институтами и в июле и сентябре 1962 г. обсуждались на научно-техническом совете министерства. Проект КБ Яковлева был отклонен в пользу Т-4.
Описание | |
---|---|
Разработчик | ОКБ А.С.Яковлева |
Обозначение | Як-35 |
Тип | Сверхзвуковой ракетоносец |
Экипаж, чел. | 2 (?) |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | |
Взлетный вес, кг | 90000 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 4 |
Двигатель | ТРД РД36-41 |
Тяга двигателя, кгс | 16150 |
Летные данные (расчетные) | |
Дальность полета, км | 7200 (7000-8000) |
Скорость полета на высоте, км/ч | 3000-3200 |
Вооружение | |
УР «воздух-земля» | 2 X-45 |
Источники информации:
- Самолет Т-4. Мифы и реалии / Ильдар Бедретдинов /
- Рядом с Сухим. Воспоминания авиаконструктора / Самойлович О.С. /
- Проекты боевых самолетов ОКБ Яковлева / «История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг» /
- Долгая дорога к Ту-160 / В.Ригмант, «Авиация и космонавтика» 7.2005 /