convair

King Fish
стратегический разведчик

Kingfish Конфигурация Lower
Kingfish Lower
Kingfish Конфигурация Smelt
Kingfish Smelt
Kingfish Конфигурация Herring
Kingfish Herring
Kingfish Конфигурация Upper
Kingfish Upper
    Поскольку с закрытием разработки B-58B подвесной «Fish» лишился носителя, 14 июля 1959 года ЦРУ предложило фирме Convair создать на его основе теперь уже автономный разведчик «Кингфиш». Первоначальный вариант - конфигурация 238, так называемый Kingfish Lower, унаследовал от FISH основные формы в плане и нижний воздухозаборник. Изменения на этом этапе были акцентированы в первую очередь на снижении радарной заметности. Результаты были измерены на испытательной площадке при помощи моделей в масштабе 1:8. Рассматривались еще три исходные конфигурации, классифицированные по размещению воздухозаборников. Конфигурация 242, или Smelt (Корюшка) имела воздухозаборники над крылом, с верхним скосом. На Herring (Сельдь) - входы над крылом, наружным боковым скосом. Kingfish Upper имел воздухозаборники, подобные FISH, но на верхней части фюзеляжа. Каждый из четырех вариантов имел свои проблемы с точки зрения радарной заметности, конструктива и аэродинамики. Окончательной конфигурацией при проектировании воздухозаборников Kingfish стала комбинированная Smelt-Herring. Модель в масштабе 7:10 в сентябре 1959 года была протестирована в радиолокационном диапазоне вблизи Indian Springs, штат Невада. Окончательная конфигурация Kingfish была одноместной, с треугольным крылом со слегка изогнутыми передними кромками. Два киля были установлены на верхней части крыльев, на одном уровне с задней кромкой. Самолет весил 46811 кг (103 200 фунтов, взлётный вес) и нес 28463 кг (62750 фунтов) топлива, сухой вес 18348 кг (40450 фунтов). Самолет имел 22,5 м (73 футов 7 дюймов) в длину и 5,6 м (18 футов 4 дюйма) в высоту. Размах крыльев - 18,3 м (16 футов). Площадь крыла составила 168,6 кв.м (1815 квадратных футов). Задняя и передняя кромки крыла были построены из зубчатых стальных панелей с наполненными графитом вставками из pyroceram (ситалл) для снижения радиолокационного отражения. Материалы были почти такими же, какие применены на B-58. Стальные сотовые сэндвич-панели формировали фюзеляж, который поддерживали переборки и лонжероны. Передние кромки были аналогичны предложенным для FISH, так как им предстояло подвергаться воздействию температур до 427 C (800 градусов по Фаренгейту).
Самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT11 с форсажными камерами, расположенными по бокам фюзеляжа. С появлением капсулы для покидания в духе B-58, отпала необходимость в герметичном скафандре. Для дозаправки топливом в полете было сделано специальное гнездо на верхней поверхности носа.
Проектная крейсерская скорость и высота крейсерского полета на Kingfish составляли 3,2 М на 25900 м (85000 футов). Максимальная высотность 29960 м (98300 футов). Планируемый профиль миссии состоял из трех частей: начальный этап, тактический и заключительный. Самолет должен был быть дозаправлен в воздухе от танкеров KC-135 до и после тактического этапа. Макет для определения ЭПР (ввверх дном)
Первоначальный этап начинался запуском с базы в континентальной части Соединенных Штатов. Взлетная скорость составляла 255 км/ч (138 узлов). Самолету нужно около 370 км (200 морских миль), чтобы подняться и разгоняться до скорости 3,2 М. Эта скорость предполагалась постоянной на высоте 22500 м (74000 футов) для оптимальной дальности. Находясь в 590 км (320 морских милях) от первой точки встречи для первой заправки, пилот должен был установить двигатели на холостой ход и позволить самолету спуститься до 10700 м (35000 футов) и замедлиться до 0,8 М. Полетное задание отводило 45 минут до первой дозаправки в воздухе.
Требования заказчика задавали начальную высоту 25900 м (85000 футов) и максимальную высоту, в сочетании с дальностью 7400 км (4000 морских миль), для тактического этапа полета. Пилот Kingfish мог достичь начальной высоты и крейсерской скорости через 1500 км (820 морских миль), затем набрать высоту от крейсерской к оперативно-тактической - 26700 м (87700 футов), где выполнить два поворота на девяносто градусов для сбора разведывательной информации, а затем нацелиться на точку встречи для второй воздушной дозаправки.
В 320 морских милях от второй точки, пилот должен снова установить двигатели на малый газ, снизившись до 10700 м (35000 футов) и сбросив скорость до 0,8 Маха для второй дозаправки в воздухе, прежде чем перейти к завершающему этапу. Кромки крыла Kingfish
Пилот на заключительном этапе должен разогнаться до скорости 3,2 М и подняться на высоту 22500 м (74000 футов). В 695 км (375 морских милях) от базы самолет должен снизиться до 10700 м (35000 футов) и замедляться до 0,8 М. Время пребывания на высоте 35000 футов на обратном пути - около 30 минут. Посадочная скорость 180 км/ч (97 узлов) с запасом топлива на 15 минут летного времени на уровне моря.
Отказ одного из двигателей в докладе Convair был обозначен как аварийное состояние. При этом исправный двигатель выводится на 108 % от максимальной мощности. Крейсерская дальность после отказа двигателя составляла 2500 км (1360 морских миль) считая от середины пути тактического этапа миссии. Kingfish
Была также изучена зависимость расхода топлива от высоты полета. Увеличение максимальной высоты до 29500 м (96800 футов) на тактическом этапе приводило к сокращению далности на 540 км (290 морских миль). Снижение высоты до 26550 м (87100 футов) - к увеличению дальности на 350 км (190 морских миль) (при суммарной дальности миссии 7760 км — 4190 морских миль). Работа на максимальной высоте, 29960 м (98 300 футов), снижала общий диапазон Kingfish до 6100 км (3300 морских миль). Kingfish
    Решение о постройке прототипа и проведения летных испытаний по программе Gusto Эйзенхауэр принял 20 июля 1959 г. Через месяц заказчики из Пентагона, ВМС и ЦРУ решали какой самолет следует признать победителем этого конкурса. На проектирование до первого полета прототипа для проектов, представленных на конкурс, давалось 22 месяца. В то время как Kingfish обещал более высокие летные характеристики и меньшую ЭПР, А-12 был ниже по стоимости, предлагал большую безопасность и дальность.
    28 августа 1959 г. победителем был признан проект Локхид   A-12 - будущий Blackbird.

Описание
Разработчик Convair
Год проектирования 1959
Обозначение Kingfish
Тип стратегический разведчик
Экипаж, чел. 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 24,22
Размах крыла, м 17,09
Максимальная взлетная масса, кг  
Масса топлива, кг 46131
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРД P&W J-58
Тяга двигателя, кгс максимал 9298
на форсаже 14723
Летные данные
Максимальная скорость полета , М 3,2
Практическая дальность, км 5472 (6300)
Практический потолок, м нормальная масса 28650
максимальная масса 25907

 Kingfish

Макет для определения ЭПР (ввверх дном)Макет для определения ЭПР (ввверх дном)
Макет для определения ЭПР (ввверх дном) Макет для определения ЭПР (ввверх дном)

Источники информации:

  1. «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
  2. Черная птица Кларенса Джонсона / М.Никольский, Авиация и Космонавтика №8 2000 /
  3. «Vojenska letadla» / Vaclav Nemecek, Praha, 1982 /
  4. The Oxcart Story
  5. LOCKHEED'S SR-71 'BLACKBIRD' FAMILY / James Goodall & Jay Miller, Aerofax /
  6. Super Hustler, FISH, Kingfish, And Beyond (Part 3: Kingfish) / Eric Hehs, Code One /

Помогали:

  1. Г.Омельченко

Рейтинг@Mail.ru Топ-100