NAC-60

North American

NAA NAC-60 1963В начале 60-х годов North American было предложено три пассажирских варианта бомбардировщика B-70 Valkyrie (от минимально модифицированного варианта до глубокой модификации). В шестидвигательном М-3000 могло бы разместиться 36 пассажиров или 48-76 (с расширением фюзеляжа).
Вариант SST 1961 года представлял собой развитие схемы B-70 — двухкилевой высокоплан-утка с 6 двигателями.
Вариант 1963-64 гг — NAC-60 был уже однокилевым низкопланом с 4 двигателями, расположенными в двух пакетах под крылом. Он был рассчитан на перевозку 187 пассажиров со скоростью до М=2,65 (1,750 миль/ч). В его конструкции предусматривалось широкое использование титана — более 73% по весу.
15 января 1964 г. три фирмы представили Federal Aviation Administration (FAA) эскизные проекты на конкурс Super Sonic Transport (SST). NAC-60 со взлетным весом 217 т был самым крупным из представленных самолетов. Проекты Boeing и Lockheed в апреле 1964 были допущены к дальнейшим разработкам по конкурсу. Отклонение проекта фирмы North American, создавшей в то время первый тяжелый трехмаховый бомбардировщик ХВ-70А, стало сенсацией.

Модели вариантов SST от NAA (1963-64 гг)
Модели вариантов SST от NAA (1963-64 гг)
Описание
Разработчик North American
Обозначение SST NAC-60
проект 1961 1963-64
Тип Сверхзвуковой пассажирский самолет
Число пассажиров, чел. 16 (1 кл) + 108 187
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 60,4 59,5
Размах крыла, м 31,7 37
Высота, м 9,5 14,6
Взлетный вес, кг 200000 220000
Силовая установка
Число двигателей 6 4
Двигатель ТРДФ ТРДФ
Тяга двигателя, кгс 14000
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость, км/ч (М=) (3,0) 2820 (2,65)
Дальность полета, км 6300 6500

Пассажирские варианты B-70
Проекции M-3000 Компоновка М-3000
NAA SST (1961)Проекции NAA SST (1961)
Проекции NAC-60 (1964)Использование материалов в конструкции NAC-60Салон NAC-60 в двухклассной компоновке

Источники информации:

  • Interavia 10/1961
  • Flight Global. 1964
  • Der Flieger 7/1965
  • Secret Projects
  • Техника-молодёжи №9 1965

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *